История контейнеров

История появления контейнеров

Транспортные перевозки неразрывно связаны с использованием удобной, прочной и универсальной тары — контейнеров. Применение стальных модулей значительно упрощает процесс перевозки различных грузов на любые расстояния. Товары можно доставлять любым доступным транспортом без перетарки и сложных логистических маневров. Грузы перевозят быстро, аккуратно и недорого.

Но подобным образом процесс был упрощен не всегда. До 1956 года мир не знал о существовании транспортных модулей под общим названием контейнер.

Кто придумал универсальную тару

Термин контейнер to contain (англ.) – означает содержать в себе что-то. Впервые грузоперевозки контейнером испробовал американец Малкольм Маклин. Он же считается создателем таких грузоперевозок. Инженера по праву можно назвать человеком, который изменил мир.

Владелец крупной транспортной компании давно хотел решить проблему быстрого и дешевого способа переправки грузов. Существует множество теорий, как Малкольм придумал идею создания плотного ящика для содержания товара и легкой перегрузки ящика с места на место. Самой популярной историей принято считать прогулку американца по родному городу. Малкольм, еще будучи водителем обычного грузового транспорта, наблюдал за работой грузчиков, которые выгружали хлопок и цепляли мешки с товаром на крючки крана, и только потом все это отправлялось на судно. Находчивый американец подумал, что было бы удобно грузить все за один раз, а возможно даже с грузовым автомобилем. Инженер взял за основу предыдущие не вполне удачные разработки и сумел создать конструкцию, которая сейчас известна всем.

Маклин работал совместно с талантливым американским конструктором Китом Тантлингером. Кит создал контейнер длиной в 35 футов, который соответствовал размерам прицепа грузовика. Значительное усиление угловых стоек контейнера позволило ставить их друг на друга. Также стоит отметить гениальную идею по созданию угловых фитингов и запоров твистлок. Эти изобретения позволили ловко и безопасно перегружать контейнеры и крепить их на автотранспорте.

MalcolmMcLean

Спустя год после изобретения контейнеров произошло еще одно немаловажное событие – впервые было отправлено судно, оснащенное для переправки «необычных и прочных ящиков», с названием Ворота города. Малкольм смог заключить договор с властями порта и еще несколько терминалов было переоборудовано под специальные площадки для контейнеров.

Благодаря экономии времени и денег клиенты массово стали обращаться к инженеру по поводу контейнерных перевозок. Таким образом, Малкольм Маклин создал универсальную схему транспортировки стальных боксов морским, железнодорожным и автомобильным транспортом без перегрузки содержимого. Мультимодальность значительно ускорила темп и снизила материальные затраты на перевозку товаров и материалов в любом направлении.

Активная реализация проекта

Изобретение контейнера

Взлет контейнерных перевозок связан с войной во Вьетнаме. Снабжение армии в отдаленных регионах Восточной Азии было сплошной проблемой, решение для которой предложил все тот же Малькольм Маклин. Модули, которые использовали для перевозки первой партии вооружения, позволили в 5 раз сократить время доставки и в 6 раз снизить расходы на транспортировку опасного груза. Партия из 226 контейнеров была доставлена от дверей одного склада до дверей другого быстро и недорого. С тех пор транспортные компании всего мира пользуются выражением door to door.

Ежемесячно фирма помогала своим гражданам во Вьетнаме и доставляла в страну свыше 1000 таких хранилищ. Малкольм был поистине гением — он заключил торговые договора с портами Тайвани, Филиппин, Японии, Сингапура и Гонконга. По пути из Вьетнама в США, он грузил контейнеры рыночными грузами. Так контейнерные перевозки приобрели статус постоянных. После окончания войны, в 1973 году, 80% грузоперевозок морем проводились посредствам контейнеров.

Многие считают, что именно контейнеры были самым мощным катализатором глобализации за последние шестьдесят лет. Маклин, с помощью контейнерных инноваций, вывел мировую индустрию морских перевозок на новый уровень. Контейнерные грузоперевозки позволили импортным товарам попадать во все страны мира.

В настоящее время эксплуатируется более 6 000 контейнеровозов; Крупнейший контейнерный корабль в мире, MSC Oscar может перевозить 19 224 TEU. Компании предлагают внушительный выбор контейнеров для перевозки твердых, жидких, сыпучих и газообразных грузов. Рынок услуг постоянно развивается, предлагая все более комфортные условия для выгодного сотрудничества в транспортной сфере.