Маркировка контейнеров

Маркировка контейнеров

Маркировка контейнеров предназначена для того, чтобы указать информацию о грузе, который в нем содержится и его владельце. Все эти сведения располагаются сбоку на стенках, крыше или дверях и выглядят как маркировочный код.

Маркировка контейнеров нужна для недопущения неправильного обращения с грузом, и продлевает срок использования тары. Для более длительного срока эксплуатации и сохранности груза создана специальная маркировка модулей

С 1996 года действует стандарт для определения маркировки, кодировки и идентификации переправляемый контейнеров. Он получил название ISO 6346. С помощью этого стандарта компания определяет, обязательную маркировку, а какую можно нанести только по желанию собственника, чтобы проще обработать груз.

Как маркируют контейнеры

Табельный номер контейнера включает:

  • номер собственника, который состоит из трех букв латинского алфавита, его можно получить в Международным бюро по контейнерам владельцем контейнера или груза;
  • номер транспортного агрегата — буква U – ставится для всех грузовых контейнеров, J – для съемного оборудования, но которое относится к грузовым контейнерам, Z – для трейлеров, R – для рефрижераторов;
  • регистрационный номер из 6 цифр, в случаях, когда серийный номер меньше впереди дописывают нули (например, серийный номер 3487, дописываю нули и получается 003487);
  • контрольная сумма, состоящая из одной цифры, она подтверждает код хозяина и его серийный номер.

Маркировка контейнеров

  • Dry Cube, DC, GP, DV, Dry Van, (General Purpose container) — это тара установленного размера, в которой перевозятся сухие грузы не нуждающиеся в специальных условиях хранения;
  • HQ, HQ (High Cube) — это типовая тара, но с более высоким потолком;
  • HTC (Heavy Tested Container) — контейнер с более высокой грузоподъемностью;
  • PW (Pallet wide) — контейнер для транспортировки грузов на паллетах. Его ширина позволяет размещать поддоны в несколько рядов;
  • BU, Bulk, BC (Bulk Container) — контейнер предназначен для сыпучих грузов. У него для более удобной погрузки вверху или сбоку расположены специальные люки для погрузки/разгрузки;
  • FR (Flat Rack) — небольшая площадка для небольших грузов. Она имеет сбоку борты и специальные крепления;
  • OT, UT, HT (Open Top, Hard Top) — крупногабаритные боксы для крупных товаров. От остальных они отличаются съемной крышей;
  • VT, VC (Ventilated Container) — контейнер с хорошей вентиляцией, он обеспечивает постоянный уровень влажности и устраняет лишние испарения;
  • TC, Tank (Tank Container) — специальный бокс для наливных или газообразных грузов. Данная емкость оснащена системой для контроля давления и помещена в стальной каркас;
  • RE, RS, RT (Refrigerated Container) — тара-рефрижератор. Внутри оснащен климат контролем, ее используют для перевозки продуктов и материалов, которые очень быстро портятся;
  • HI, HR (Insulated) — тара с термоизоляцией;
  • SN (Named Cargo Container) — специальная тара для транспортировки животных, рыбы и т.д.

Кроме этих маркировок, контейнер может содержать информацию о своем владельце, сроках последнего ремонта или для какого транспорта он предназначен. Все обозначения, которые не касаются непосредственно его содержимого наносится так, чтобы не перекрывать основные маркировки. Всю дополнительную информацию можно получить в стандарте ISO 6346.